Главная » Работы » ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ БИЛЕТАМ

Госы. Шпоры. Стратегический менеджмент (РГУТиС)
04.04.2012, 16:52
СД.Ф. 01 «Стратегический менеджмент»
1. Понятие и сущность стратегического менеджмента.
Определение стратегического менеджмента. Концепции стратегического управления. Причины появления стратегического управления. Объект стратегического менеджмента. Этапы стратегического процесса. Разновидности стратегического управления.
2. Стратегические решения и особенности их принятия и реализации.
Стратегический выбор компании. Стратегическая единица бизнеса. Отличительные характеристики стратегических решений. Требования к стратегическим решениям. Этапы реализации стратегических решений. Методы стратегического управления.
3. Подходы к формированию миссии. Составляющие миссии.
Миссия как элемент стратегии организации. Основные факторы, влияющие на формирование миссии организации. Задачи, реализуемые при формировании миссии организации. Элементы миссии: роль, сцена, потенциал, целевые установки.
4. Классификация целей. Общие, ключевые, специфические цели.
Понятие стратегических целей. Генеральная цель. Характеристика общих целей организации. Интегральные и функциональные цели. Характеристика ключевых целей организации. Экономические, социальные и цели, направленные на рост и развитие организации. Характеристика специфических целей организации.
5. Классификация стратегий предприятия.
Понятие стратегии. Элементы стратегии. Классификация стратегий: по степени важности, по степени сложности, по направленности, по степени важности реализации, с точки зрения соответствия ресурсам, по характеру. Особые и виртуальные стратегии. Сравнительная характеристика основных типов стратегий.
6. Корпоративные, деловые и продуктовые стратегии предприятия.
Объекты и ориентация корпоративной стратегии организации. Характеристика деловых стратегий организации. Социальная, экологическая стратегии и стратегия организационных изменений. Продуктовые стратегии. Основа и организационное оформление продуктовой стратегии.
7. Стратегии минимизации издержек, фокусирования и инноваций.
Сущность и содержание стратегии минимизации издержек. Преимущества и недостатки стратегии минимизации издержек. Предпосылки для реализации. Сущность и содержание стратегии фокусирования. Преимущества и недостатки стратегии фокусирования. Предпосылки для реализации. Сущность и содержание стратегии инноваций. Преимущества и недостатки стратегии инноваций. Предпосылки для реализации.
8. Стратегии оперативного реагирования и синергизма.
Сущность и содержание стратегии оперативного реагирования. Преимущества и недостатки стратегии оперативного реагирования. Предпосылки для реализации. Сущность и содержание стратегии синергизма. Преимущества и недостатки стратегии синергизма. Предпосылки для реализации.
9. Стратегии поведения в конкурентной среде.
Конкурентные стратегии по М. Портеру. Содержание, риски, предпосылки для реализации, преимущества. Выбор конкурентной стратегии с учетом динамики рынка. Основные характеристики типов рынков. Выбор конку-рентной стратегии с учетом рыночной доли организации. Характеристика рыночной позиции организации.
10. Функциональные стратегии.
Стратегический фокус. Стратегическая область. Стратегические ресурсы. Направленность. Критерии. Основные функциональные стратегии организации: стратегия внутрифирменного менеджмента, организационная стратегия, производственная стратегия, стратегия маркетинга, финансовая стратегия, кадровая стратегия. Эталонные функциональные стратегии (стратегия роста, умеренного роста, сокращения и комбинированная).
11. Модель процесса стратегического менеджмента и краткая характеристика его этапов.
Процесс стратегического менеджмента. Стадия стратегического планирования (разработка стратегии, стратегического анализа и выбора). Стадия стратегической организации (внедрение стратегии, реализация стратегии). Стадия стратегического контроля и регулирования (оценка стратегии, мониторинг, оценка исполнения). Основные модели стратегического менеджмента (модель Фреда Р. Дэвида, модель Джона Л. Томпсона).
12. Основные составляющие и типы внешней среды.
Характеристики внешней среды организации. Характеристика основных составляющих внешней среды организации: политико-правовые факторы, экономические факторы, социальные факторы, технологические факторы. Типы внешней среды: неизменная, расширяющаяся, плавно изменяющаяся, неожиданно изменяющаяся. Деловое и фоновое окружение организации.
13. Стратегический анализ внешней среды предприятия.
Характеристика целей анализа внешней среды организации. Основные направления анализа факторов макросреды. Внешние влияния на бизнес. Учёт факторов отдалённого влияния. Производственные внутренние по-следствия. Операционное окружение и его учёт в бизнесе. Способы проведения стратегического анализа внешней среды. PEST-анализ. SWOT-анализ.
14. Модель анализа конкуренции по М. Портеру.
Цели стратегического анализа конкурентов и конкуренции. Стратегические группы конкурентов. Основные движущие силы конкуренции. Взаимосвязь рентабельности и доли рынка. Матрица конкуренции. Характеристика конкурентных стратегий по М. Портеру: лидерство в области затрат, стратегия дифференцирования, концентрация на сегменте.
15. Стратегический анализ внутренней среды предприятия.
Управленческий анализ. Цели, принципы и методы управленческого анализа. Методологические принципы управленческого анализа и уровни его поведения. Методы управленческого анализа. Стратегические ресурсы предприятия.
16. Методы проведения стратегического анализа внутренней среды предприятия.
Возможные подходы к определению структуры управленческого анализа: система McKincey – General Electric и фирмы Arthur D. Little. Матрица Ансоффа и трёхмерная схема Абеля. Деловой комплексный анализ (проект PIMS). Метод GAP.
17. Матрица Бостонской консультационной группы.
Сущность модели BCG. Параметры оси абсцисс и оси ординат. Содержание матрицы BCG. Основные квадранты модели BCG. Характеристика «звезд». Характеристика «дойных коров». Характеристика «трудных детей». Характеристика «собак». Сильные и слабые стороны модели BCG. Ограничения модели BCG.
18. Конкурентные преимущества. Определение конкурентных преимуществ предприятия.
Конкурентные преимущества. Определение конкурентных преимуществ предприятия. Конкурентные преимущества на основе низких издержек. Дифференциация продукции. Стратегии фокусирования, первопроходца и синергизма. Стратегии инноваций и оперативного реагирования. Стратегии поведения в конкурентной среде.
19. Цели и мотивы диверсификации. Интеграция и диверсификация.
Диверсификация. Цели и мотивы диверсификации. Интеграция и диверсификация. Основные формы объединений. Управление диверсифицированными предприятиями. Выгоды и издержки диверсификации.
20. Модель жизненного цикла отрасли. Стратегия инновационных предприятий
Анализ отрасли. Ключевые факторы успеха различных отраслей. Стратегии предприятий различных отраслей. Модель жизненного цикла отрасли. Стратегия предприятий зрелых отраслей. Источники преимуществ в зрелых отраслях. Отрасли, переживающие спад. Глобальная стратегия. Характеристика стратегий, используемых инновационными предприятиями.
21. Определение стратегических альтернатив. Возможные критерии выбора альтернативных решений.
Стратегические альтернативы и условия реализации стратегии. Определение стратегических альтернатив. Факторы, влияющие на привлекательность альтернативного варианта. Возможные критерии выбора альтернативных решений. Необходимые и достаточные (желательные) критерии.
22. Сущность, цели, задачи и этапы стратегического планирования.
Сущность стратегического планирования. Типология стратегического планирования. Особенности стратегического планирования и его отличительные черты. Процесс стратегического планирования и его этапы. Структура стратегического плана. Целевые комплексные программы. Бизнес- план, как элемент стратегического планирования. Прогнозирование.
23. Характеристика основных функций управления реализацией стратегии.
Процесс реализации стратегии. Стратегические изменения в организации. Основные функции управления реализацией стратегии. Составляющие плана реализации стратегии. Привлечение необходимых средств, разработка управленческих процедур и практических механизмов реализации стратегии. Организационные, материальные и личностные факторы, влияющие на реализацию стратегии.
24. Риски в стратегическом управлении развитием предприятия.
Понятие рисков в стратегическом планировании развития предприятия. Стратегический анализ рисков предприятия. Процесс измерения рисков предприятия.
25. Управление стратегическими альянсами: теория и практика реализации.
Стратегические альянсы: формирование и развитие. Классификация стратегических альянсов. Жизненный цикл стратегического альянса. Содержание процесса управления функционированием стратегических альянсов.



Категория: ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ БИЛЕТАМ | Добавил: Diana | Теги: стратегический менеджмент, РГУТИС, госы, шпоры
Просмотров: 1781 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0